Устав учреждения

I. Общие положения

1.1. Государственное автономное учреждение здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника», в дальнейшем именуемое «учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», а также:

  • приказом отдела здравоохранения исполкома Брянского областного Совета народных депутатов от 11.09.1987 №539 (переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника» в соответствии со свидетельством о государственной регистрации (перерегистрации) учреждения от 17.12.1997 №1257);
  • Постановлением администрации города Брянска от 20.07.1993 №946 «О регистрации муниципального предприятия «Детская стоматологическая поликлиника №1»;
  • Постановлением администрации города Брянска от 01.11.1996 №1209 «О приведении учредительных документов муниципальных предприятий здравоохранения в соответствии с Гражданским Кодексом РФ»;
  • Постановлением администрации Брянской области от 27.10.2010 №1386 «О принятии в государственную собственность Брянской области муниципальных учреждений здравоохранения г. Брянска»;
  • Постановлением администрации Брянской области от 09.11.2010 №1108 «О создании государственных автономных учреждений здравоохранения» (путем изменения типа Государственного учреждения здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника»);
  • Постановлением администрации Брянской области от 31.03.2011 №257 «О создании государственных автономных учреждений здравоохранения»;
  • приказом департамента здравоохранения Брянской области от 31.03.2011 №160-лс «О создании государственных автономных учреждений здравоохранения» (путем изменения типа государственного учреждения здравоохранения «Брянская городская детская стоматологическая поликлиника №1»);
  • приказом департамента здравоохранения Брянской области от 29.11.2016 №929 «О реорганизации государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника» и государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская детская стоматологическая поликлиника №1».

1.2. Полное официальное наименование учреждения: Государственное автономное учреждение здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника»; Сокращенное официальное наименование: ГАУЗ «ОСП».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Брянской области в сфере здравоохранения.

1.1. Собственником имущества (учредителем) учреждения является Брянская область. Учредителем учреждения от имени Брянской области выступает департамент здравоохранения Брянской области, в дальнейшем именуемый «учредитель». Функции и полномочия собственника имущества от имени Брянской области осуществляет управление имущественных отношений Брянской области.

1.2. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.

1.4. Брянская область не несет ответственности по обязательствам учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Брянской области.

1.5. Место нахождения учреждения: 241050, Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, д. 11 А.

1.6. Учреждение имеет обособленные структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами. Структурные подразделения не являются представительствами и филиалами. Обособленные структурные подразделения наделяются учреждением имуществом, которое учитывается на балансе учреждения. Обособленные структурные подразделения выполняют часть функций учреждения и осуществляют деятельность от имени учреждения. Ответственность за деятельность структурных подразделений несет учреждение. Обособленные структурные подразделения осуществляют свою деятельность по месту своего нахождения по следующим адресам:

  • детское стоматологическое отделение №1, местонахождение и почтовый адрес: Брянская область, г.Брянск, Советский район, просп.Ленина, Д.103;
  • детское стоматологическое отделение №2, местонахождение и почтовый адрес: Брянская область, г.Брянск, Бежицкий район, ул.Куйбышева, д.19.

1.7. Учреждение является правопреемником Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская детская стоматологическая поликлиника №1».

II. Предмет, цели и виды деятельности учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, настоящим уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.

2.2. Предметом деятельности учреждения является оказание стоматологической лечебно-диагностической, профилактической, зубопротезной помощи взрослому и детскому населению в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.

2.3. Основной целью деятельности учреждения является сохранение и охрана здоровья населения, совершенствование организации стоматологической медицинской помощи взрослому и детскому населению и форм обслуживания, внедрение передовых методов и способов оказания медицинских услуг стоматологического профиля, обеспечение и развитие системы здравоохранения Брянской области.

2.4. Для достижения поставленных целей учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области порядке вид деятельности, являющийся для него основным: медицинская деятельность.

2.5. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с государственными заданиями учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному медицинскому и социальному страхованию, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.6. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в виде субсидий из областного бюджета, средств системы обязательного медицинского страхования, средств фонда социального страхования, средств от оказания платных услуг, средств спонсоров и добровольных пожертвований граждан и иных не запрещенных действующим законодательством источников финансирования. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением собственником имущества или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

2.7. Кроме указанных в пункте 2.5 настоящего раздела государственного задания и обязательств, учреждение вправе по своему усмотрению выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.8. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности без ограничений, в том числе приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует этим целям, в том числе:

  • производство и реализация продуктов питания для пациентов и сотрудников учреждения;
  • организация оптовой и розничной продажи медикаментов и изделий медицинского назначения;
  • организация и проведение курсов повышения квалификации, семинаров, выставок, симпозиумов и прочих мероприятий, входящих в компетенцию учреждения;
  • сдача в аренду помещений, оборудования;
  • сдача металлолома, макулатуры, шприцев, лома и отходов, содержащих драгоценные и цветные металлы.

Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

2.9. Право учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение — лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Имущество учреждения

3.1. Имущество учреждения является собственностью Брянской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления управлением имущественных отношений Брянской области.

3.2. Земельные участки, необходимые для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного бессрочного пользования.

3.3. Имущество и средства учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

3.4. Учреждение не вправе без согласия собственника имущества распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества или приобретенным учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

3.5. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение, и используется им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

3.6. Учреждение вправе вносить недвижимое имущество. закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия учредителя.

3.7. Собственник имущества не имеет права на получение доходов осуществления учреждением деятельности и использование имущества закреплённого на праве оперативного управления за учреждением.

3.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

3.8.1. имущество, закреплённое за ним на праве опера: управления;

3.8.2. бюджетные поступления в виде субсидий и средства обязательного медицинского страхования;

3.8.3. средства от оказания платных услуг;

3.8.4. средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

3.8.5. иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

IV. Права и обязанности учреждения

4.1. Для выполнения уставных целей учреждение имеет право в порядке установленном действующим законодательством:

а) планировать и осуществлять свою деятельность исходя из целей деятельности, предусмотренных уставом;

б) открывать в установленном порядке счета в кредитных организациях или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах Брянской области;

в) заключать все виды договоров, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности учреждения;

г) устанавливать штатное расписание учреждения;

д) в установленном действующим законодательством порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие;

е) устанавливать для работников учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) самостоятельно определять цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Учреждение обязано:

а) выполнять установленное учредителем государственное задание;

б) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом:

г) ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством;

д) совершать крупные сделки с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения;

е) совершать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, с предварительного одобрения наблюдательного совета. В случае если лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» признаются заинтересованными в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается учредителем учреждения;

ж) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по назначению;

з) обеспечивать открытость и доступность следующих документов:

  • устава учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
  • свидетельства о государственной регистрации учреждения;
  • решения учредителя о создании учреждения;
  • решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
  • положений о филиалах, представительствах учреждения;
  • документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета учреждения;
  • плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

V. Компетенция учредителя

5.1. К компетенции учредителя в области управления учреждением относится:

  • формирование и утверждение государственного задания в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом к основной деятельности;
  • утверждение устава учреждения, внесение в него изменений;
  • рассмотрение и одобрение предложений руководителя учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • реорганизация и ликвидация учреждения, а также изменение его типа;
  • утверждение передаточного акта или разделительного баланса; -назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  • назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотренной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
  • рассмотрение и одобрение предложений руководителя учреждения о совершении сделок с имуществом учреждения в случаях, если в соответствии Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;
  • решение иных предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях» вопросов.

VI. Органы управления учреждения

6.1. Органами учреждения являются наблюдательный совет учреждения, руководитель учреждения, общее собрание (конференция) коллектива, профсоюзный комитет.

6.2. Наблюдательный совет учреждения.

6.2.1. Наблюдательный совет учреждения (далее — наблюдательный совет) состоит из 5 человек. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.

6.2.2. Наблюдательный совет рассматривает:

а) предложения учредителя или руководителя учреждения о внесении изменений в устав учреждения;

б) предложения учредителя или руководителя учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

в) предложения учредителя или руководителя учреждения о реорганизации учреждения или о его ликвидации;

г) предложения учредителя или руководителя учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;

д) предложения руководителя учреждения об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

е) проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

ж) по представлению руководителя учреждения проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения;

з) предложения руководителя учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

и) предложения руководителя учреждения о совершении крупных сделок:

к) предложения руководителя учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

л) предложения руководителя учреждения о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;

м) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.2.3. По вопросам, указанным в подпунктах «а» — «г» и «з» пункта 6.2.2 настоящего раздела, наблюдательный совет дает рекомендации, учредитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.

6.2.4. По вопросу, указанному в подпункте «е» пункта 6.2.2 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах «д» и «л» пункта 6.2.2 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.

6.2.5. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом «ж» пункта 6.2.2 настоящего раздела, утверждаются наблюдательным советом, и кошш указанных документов направляются учредителю.

6.2.6. По вопросам, указанным в подпунктах «и», «к» и «м» пункта 6.2.2 настоящего раздела, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя учреждения.

6.2.7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах «а» — «з» и «л» пункта 6.2.2 настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

6.2.8. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «и» и «м» пункта 6.2.2 настоящего раздела, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

6.2.9. Решение по вопросу, указанному в подпункте «к» пункта 6.2.2 настоящего раздела, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

6.2.10. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 6.2.2 настоящего раздела, не могут быть переданы на рассмотрение других органов учреждения.

6.2.11. Мнение отсутствующего по уважительной причине члена наблюдательного совета может быть представлено им в письменной форме и учтено в заседании.

6.2.12. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем. Решение о назначении представителя работников учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается решением общего собрания коллектива или конференции.

6.2.13. Руководитель учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета учреждения.

6.2.14. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их — простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

6.2.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.2.16. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них организует ведение протокола. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников учреждения.

6.2.17. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе. по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя учреждения. Председатель наблюдательного совета обязан не позднее, чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания обеспечить уведомление каждого члена наблюдательного совета путем направления соответствующего уведомления. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также предполагаемая повестка дня. Одновременно с уведомлением каждому члену наблюдательного совета направляются необходимые материалы.

6.2.18. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. Передача членом наблюдательного совета учреждения своего голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета. В заседании наблюдательного совета вправе принимать участие руководитель учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

6.2.19. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников учреждения.

6.3. Руководитель учреждения.

6.3.1. Руководителем учреждения является главный врач, назначаемый и освобождаемый учредителем на основе трудового договора.

6.3.2. К компетенции руководителя учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции учредителя, наблюдательного совета, иных органов управления учреждения.

6.3.3. Руководитель учреждения без доверенности действует от имени учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения.

VII. Реорганизация и ликвидация учреждения

7.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.

7.2. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме:

  • слияния двух или нескольких автономных учреждений;
  • присоединения к учреждению одного учреждения или нескольких учреждений;
  • разделения учреждения на два или несколько учреждений;
  • выделения из учреждения одного или нескольких учреждений.

7.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.4. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

7.5. Ликвидационная комиссия учреждения передает имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

Комментарии запрещены.